18 Форм Тайцзи-цюань.
Стиль Чень


Перед тем, как изучать комплекс «Тайцзи 18 форм», очень полезно ознакомиться с некоторыми темами этой практики.


Начнем с «Исходной позиции»:

✨В видео ниже говорится больше о внутреннем состоянии, чем о технике исполнения «Исходной позиции»✨Но если описать технику несколькими предложениями, то «Исходную позицию» можно разделить на 5 основных точек:

1. Немного согнуть колени и присесть на фоне легкого вытяжения тела вверх✨

2. Поднять пятку левой ноги, опираясь на носок✨

3. Оставить левую ногу влево на ширину плеч, притронувшись носочком✨

4. Поставить левую ногу на всю стопу, начиная распределять вес поровну✨

5. Распределить вес поровну, стоя на двух ногах, почувствовать симметричность✨

В следующих двух видео мы ознакомится ( или повторим, если вы их изучали ранее) с двумя видами дыхания.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
⭐️Чувствуем все своё тело.
⭐️Почувствовав своё тело, первым делом выявляем есть ли какой-то зажим или асимметрия (сжаты ли зубы, мышцы лица, плечи. Проверяем напряжены ли пальцы ног и рук)
Выравниваем тело.
Обращаем внимание на симметричность.
• Чувствуем себя слева и справа, спереди, сзади, чувствуем верхнюю и нижнюю часть тела.
• Расслабляем мышцы лица.
• Чувствуем своё тело целостным между землей и небом.

⭐️Затем можем отдельное внимание уделить суставам:

Сравниваем ощущение в левом и правом плечевом , локтевой, запасном суставах, тазобедренные суставы, колени, голеностопы. Почувствовали пальцы рук и ног. Именно их суставы.
Целостно себя чувствуем и дышим.

⭐️Затем, общее состояние, когда от всех тысяч вещей возвращаемся к трём:
Над вами небо, под вами земля и вы - человек.
И просто чувствуем себя и дышим.

Естественное дыхание можно также выполнять с «кусочком», «глотком» воздуха, провожая его вниманием от носа до живота.

На вдохе живот становиться больше, на выдохе - меньше.

☘️Живот становиться больше не только когда мы начинаем вдыхать, он становится ещё больше, когда мы провожаем вниманием этот «кусочек», «глоток» воздуха вниз, до живота. И живот становиться больше, когда внимание до него дошло.
☘️На выдохе - внимание тоже на живот. Не смотря но то, что на выдохе мы выдыхаем воздух через нос.
☘️Внимание на животе «запечатывает», « складывает» ту энергию, которая пришла с воздухом в живот.

Подышав так некоторое время, возможно захочется не убирать внимание с живота вообще.

Можно сказать, что во время выполнения второго варианта естественного дыхания, внимание все время на животе.

Но иногда, часть его идёт вверх, за новым «кусочком», «глотком» воздуха.

☘️На выдохе - внимание тоже на живот. Не смотря но то, что на выдохе мы выдыхаем воздух через нос.

☘️Внимание на животе «запечатывает», «складывает» то чувство, которое пришло с дыханием.

Подышав так некоторое время, возможно, захочется не убирать внимание с живота:

На вдохе внимание доходит до живота. На выдохе - разливается в животе.
ВТОРОЙ ВИД ДЫХАНИЯ
Главное во время этого вида дыхания - это чтобы во время него было комфортно и уютно. Это основной показатель.

Обратите внимание на то, что именно на выдохе, а не на вдохе мы поджимаем мышцы тазового дна (МТД).

Есть немного другой вид дыхания, когда МТД поджимаются на вдохе, а не на выдохе (цель его - быстро поднять энергию вверх).
Но сейчас мы поджимаем МТД именно на выдохе.

Сейчас объясню этот момент:

От поджатия МТД энергия идет вверх. Но при этом мы чуть-чуть приседаем вниз, а не вытягиваемся вверх, что дает энергии идти вниз от приседания.

В это же время ей навстречу идёт та энергия, что движется вверх от поджатая МТД.
Так они идут навстречу друг другу.

Получается «сжатие», «уплотнение».

«Нажимая» друг на друга, смешиваясь, от этого «сжатия» может как бы выделяться «пар» во все тело. Но этот «пар» можно сравнить просто со словом «уютно», «комфортно».

Но лучше специально не думать как энергия идет вверх или вниз. Так как при этом упражнении это происходит само собой.
Следующая тема для повторения ( или ознакомления) - это
«Постановка тела»
Моменты, на которые важно обращать внимание:
✨1. Единство тела
✨2. Собранность (Расслабленно, но не рассеянно).
✨3. Дыхание ( знать то, о чем говорилось в видео выше)
✨4. МТД ( подбирание мышц тазового дна)
✨5. Подобранность ( подобранный копчик и подобранный подбородок)
✨6. Подвешенная макушка.
✨7. Растянутая спина ( Верхняя часть спины тянется вверх, нижняя - вниз).
✨8. Погружение плечей и локтей ( Плечи легонько тянутся вниз на фоне тянущейся вверх головы, локти в движениях укоренены)
✨9. Кончик языка на верхнем небе за зубами
✨10. Наполненность ( Внутренний настрой на нее )
Ниже - еще одно вступительное видео, которое относится к исходной позиции.
В нем: ✨ «Исходная позиция, поднятие и опускание рук. Тонкости простых движений».

Кроме новой темы - «Поднятие и опускание рук», обратите внимание в этом видео на дополнительный момент уже знакомых движений - «5 точек при отставлении ноги влево», о которых я писала раньше.

Обычно, исполняют именно эти 5 точек, где после оставления ноги, колени чуть присогнуты.

Однако, может быть еще дополнительная, 6-я точка:
- Выравнивание правого колена
и «довыравнивание» левого.

Чтобы после отставления ноги, вы стояли на более прямых ногах, прочувствовали вытяжение вверх, и только после этого, с поднятием и опусканием рук, снова чуть-чуть присели.

Таким образом, не смотря на то, что более стандартным вариантом считается тот, когда после оставления ноги коленки уже чуть согнуты, если вам комфортнее внутренне их почти выпрямить, можно делать 6-ю точку.

Тем более, что в древности медленного движения отставления ноги не было, люди естественно становились в стойку ноги «на ширине плеч» и настраивались. ✨Поэтому, этот момент надо проверит на себе, делать как уютно изнутри.
✨Следующее движение, которое стоит повторить (ознакомится) - это перенос веса с ноги на ногу.
  • То, как на видео, можно просто визуально ознакомиться.
  • Чтоб было понятно, почему во время дорожки тайцзи после переноса веса часто идет акцент на «развороте» в пояснице.
✔️ Здесь далеко не обязательно стараться приседать низко

✨Даже приседая низко, лучше не создавать резких изгибов в теле. И чтобы копчик был достаточно выше изогнутых колен.

Если кратко о технике движения: акцент переходит от ноги к пояснице, затем в другую ногу.

Потом уже от этой ноги - в поясницу и другую ногу.
Так акцент переходит от ноги в ногу через поясницу.

К понятию «поясница» можно добавить и живот, «дантянь». Но живот чаще чувствуют при движении вперед. А при движении «назад» или его «нотках», акцент на точеке мин-мэн, что напротив пупка со стороны спины, на пояснице.

Также, в видео еще «О внутренней и внешней восьмерке», про которую мы начали говорить в дополнении к «Шагу Тайцзи».
✨Следующее упражнение, которое стоит повторить (ознакомится) - это перенос веса с ноги на ногу.
Можно просто визуально ознакомиться.
Чтоб было понятно,почему во время дорожки тайцзи после переноса веса часто идет акцент на «развороте» в пояснице.
✔️ Здесь далеко не обязательно стараться приседать низко.
✨Но и даже приседая низко, лучше не создавать резких изгибов в теле. И чтобы копчик был достаточно выше изогнутых колен.

Если кратко о технике движения: акцент переходит от ноги к пояснице, затем в другую ногу.

Потом уже от этой ноги - в поясницу и другую ногу.
Так акцент переходит от ноги в ногу через поясницу.

К понятию «поясница» можно добавить и живот, «дантянь». Но живот чаще чувствуют при движении вперед. А при движении «назад» или его «нотках», акцент на точеке мин-мэн, что напротив пупка со стороны спины, на пояснице.

Также, в видео еще «О внутренней и внешней восьмерке», про которую мы начали говорить в дополнении к «Шагу Тайцзи».
Упражнение для чувствования своего центра, своего корня - «Шар летит в небо»
✨Это очень простое упражнение, которое можно выполнять не только специально выделяя на него время, но и вы быту.
Например, когда :
— вы стоите в очереди,
— гуляете в парке,
— ждете автобус и т.д.
Его также очень хорошо выполнять:
— когда возникло чувство растерянности, переживания.
— в подавленном настроении.
Если вы очень оптимистичны и энергичны, тогда много выполнять не надо, только для центрирования тела.

☹️ Если настроенное подавленное грустные мысли чаще возникают, чем радостные, даже когда причин особо нет, это как «привычка», тогда попробуйте выполнять в течении целого дня, как можно больше раз.

Упражнение « шар летит в небо » - это просто метод, не цель. Это метод, благодаря которому мы изучаем чувство «центра», «корня », «тонуса» и т.д. (все то, что стоит за этими словами). Мы изучаем с помощью упражнения, а изучив, можем ориентироваться на самоощущения без вспомогательных движений поднятия на носочки.

УРОК 1

Вступление о том, как мы будем изучать и не только:

Названия движений:
1. Исходное положение
起势 Чи ши
2. Алмазный защитник ударяет посохом
金刚捣碓 Цзинь ган дао дуй
3. Лениво подпоясаться
懒扎衣 Лань чжа и
4. Шесть запечатать, четыре закрыть
六封四闭 Лю фэн сы би
5. Одиночный хлыст
单鞭 Дань бянь
6. Белый журавль расправляет крылья
白鹅亮翅 Бай хэ лян чи
7. Летящий в сторону шаг
斜形 Се син
8. Охват колена
搂膝 Лоу си
1 Шаги вперед
拗步 Ао бу
10. Удар кулаком, прикрывая ладонью
掩手肱拳 Ень шоу хун цюань
11. Высоко похлопать лошадь по спине
高探马 Гао тань ма
12. Ударить пяткой влево
左蹬一跟 Цзо дэн и гэнь
13. Нефритовая дева двигает ткацкий челнок
玉女穿梭 Ю ню чуань со
14. Руки - облака
云手 Юнь шоу
15. Развернуться и смахнуть два лотоса
转身双摆莲 Чжуань шэнь шуан бай лень
16. Выстрелить из пушки
当头炮 Дан тоу пао
17. Алмазный защитник ударяет посохом
金刚捣碓 Цзинь ган дао дуй
18. Завершающее движение
收势 Шоу ши

В начале первого урока мы разберем два первый движения. «Исходную позицию» и «Алмазный защитник ударяет посохом:

Комментарии к движениям:

Поднятие и опускание рук:
1. Первым делом, почувствуйте, как мизинчик, безымянный, средний, указательный и затем большой палец отдаляются от одежды. Руки поворачиваются ладонями назад.
2. Медленно поднимите руки перед собой на уровень плеч ладонями книзу, локти чуть опущены.
Если до этого вы не загибали колени, то несколько согните ноги в коленях, смещая центр тяжести вниз. Смотрите вперед.
3. Медленно опустите кисти до уровня середины ( или чуть ниже) живота.
2. Второе движение - Алмазный защитник толчет в ступе. Оно же: Алмазный защитник ударяет посохом.

✨Сначала разберем первую часть этого движения до разворота вправо и поднятия левой ноги вверх:
Перенесите немного вес на правую ногу, при этом развернувшись чуть-чуть влево. Одновременно кисть правой руки поверните ладонью вперед и несколько влево, пальцами книзу ( не буквально вниз, а вниз и влево).
Кисть левой руки поведите в сторону влево вверх ладонью от себя, как будто она что-то толкает (пальцами немного вверх и вправо ) до уровня не выше глаз, локоть укоренен.
Локоть ниже чем кисть, и ниже, чем плече.

✨Правая рука одновременно с этим делает движение как будто что-то поднимает вверх до уровня центральной линии груди.
Далее, поворачивая туловище вправо, начните смещать тяжесть тела на левую ногу и поворачивать носок правой ноги наружу, не отрывая пятки от пола.
С поворотом корпуса, повести руки горизонтально на уровне плеч направо.
Правая рука при этом развернулась ладонью влево и вперед, пальцами влево кверху. Левая ладонь поворачивается вперед кверху, пальцами также влево.

✨Затем, опустить стопу правой ноги на пол целиком и перенести центр тяжести на правую ногу.
Присев на правое бедро, поднимите левую ногу, согнув ее в тазобедренном и коленном суставе. Желательно чтобы левое колено почувствовало линию, («связь» ) с левым локтем.
Это же движение описываем далее, начиная с момента, что на картинке:

✨ Сделайте широкий шаг в сторону ( вперед, куда смотрела исходная позиция) под прямым углом.
(При этом можно сразу поставить ногу на всю стопу, а можно поставить сначала только на пятку).
В это время, руки останутся в таком же положении, и делают лишь небольшое движение вправо-назад.
Далее, вес тела переместить на левую ногу, при этом носок левой ноги повернуть наружу и плотно поставить на землю.
Ладони рук переворачиваются. Правая рука переворачивается ладонью наружу вверх, кончики пальцев смотрят назад. А левая рука движется вниз до уровня живота.
После того, как вес тяжести перенесен на левую ногу, левая рука немного поднимается вверх влево, ладонью к себе.
При этом правую ногу пронести мимо левой ноги и поставить на шаг впереди на носок (или на переднюю часть стопы).
Одновременно правая рука вместе с правой ногой делает движение вперед ладонью вверх, пальцами вперед. Она останавливается на напротив груди ладонью к себе, пальцами вверх. Пальцы левой руки касаются возле сгиба локтя правой.
Далее ноги не двигаются, руками продолжают движение.
Правая рука поднимается до уровня лица и сжимается в кулак, левая немного опускается до уровня под пупком и переворачивается ладонью вверх, после чего кулак правой руки мягким движением опускается тыльной стороной на нее.
Правый кулак поднять тыльной стороной вперед, локоть вниз. Правую ногу в этот же момент поднять, согнув в колене, укоренив левый тазобедренный сустав. Левая рука остается на месте.
Правую ногу опустить на всю стопу, топнув ею об землю. Стопы параллельно. Одновременно с ногой, правый кулак тыльной стороной сново опускается на левую ладонь.
В следующей части урока разбираем одно движение - «Лениво подпоясаться»:
Лениво подпоясаться

🎋1. Корпус немного повернуть налево, раскрыв правый кулак ладонью вверх, левую ладонью перевернуть вниз. Акцент веса на правой ноге.

🎋2. Возвращая корпус в положение вперед, правая рука идет по окружности вверх до уровня головы и останавливается ладонью вперед. Левая рука делает небольшое движение и опускается до уровня левого бедра. Акцент веса остается на первой ноге.

🎋3. Руки продолжают движение, акцент веса переходит на левую ногу. Корпус немного разворачивая вправо.

Левая рука теперь переворачивается ладонью вверх, а правая ладонью вниз. Продолжают округлое давление. В конце движения ладони смотрят вперед и немного ладонями друг к другу, в позиции, когда правя рука ниже левой.

В это же время вес остается на левой ноге, правая нога поднимается и готовится отшагнуть в сторону.

🎋4. Левая нога сгибается в тазобедренном суставе и колене.
Сделать широкий шаг вправо, опустив сначала правую на пятку, и затем на всю стопу.

В это же время руки скрестить перед грудью:

Правая остается ладонью вверх. Левая ладонью вниз прикасается основанием ладони возле изгиба локтя правой. Пальцы левой ладони направлены вверх. Ладонь смотрит вправо. Вес на левой ноге.

🎋5. Разворот поясницы влево. Перевернуть правую рука ладонью вниз, а левую вверх.

🎋6. Перенося вес на правую ногу, правую руку вести по горизонтально вправо ладонью от себя до положения над правым коленом.

🎋7. Укоренение:
В конечном движении пальцы правой руки развернуть вверх. Кончики пальцев примерно на уровне глаз.
Левая рука на левый бок, большой палец сзади.

Вес на правой ноге, взгляд в сторону правой ладони.
В следующем видео мы разбираем еще 2 движения:
- Шесть запечатать, четыре закрыть и
- Одиночная плеть
✨«Шесть запечатать, четыре закрыть».

🎋1. Левая рука отпускает левый бок, ищет правую руку. Правая рука будто немного «убегает» от левой, они вместе продолжают движение.
В этот же момент, центр тяжести еще немного движется вправо. Обе ладони развернуты от себя.

Между руками чувствуется синхронность, будто они сливаются в один поток.

🎋2. Правая нога отталкивается, руки начинают стекать влево вниз. Обе ладони развернуты акцентом во вне. Только левая рука движется в сторону большого пальца, а правая рука движется в сторону мизинца.

🎋З. Разворачиваясь в пояснице, корпус продолжает поворачиваться налево. Руки продолжают описывать полукруг, и начинают подниматься вверх. Левая рука ладонью вверх, а правая влево вниз. Останавливаются на уровне левого предплечья.
Взгляд в сторону рук.

🎋4. Затем левая нога отталкивается, вес начинаем переносить на правую ногу.

Левая рука сгибается в локте, ладонь подходит ближе к левому плечу и уху. Пальцы направлены вверх. Между ладонями будто есть шар.

🎋 5. Отрывая левую ногу от земли, перенося вес на правую
ногу, руки с одинаковым усилием повести вправо. Обе ладони толкают вперед, пальцами вверх.

Одновременно левую ногу приставить к правой. Левая нога на носке (или на передней части стопы).
Взгляд в сторону толкающий рук.
✨ «Одиночная плеть».

🎋 1. Корпус развернуть вправо. Левое плече идет чуть-чуть назад. Руки повернуть ладонями вверх. Левую руку отвести вперед, а правую подвести ближе к себе. Вес остается на правой ноге.

🎋 2. Корпус повернуть налево. Теперь левое плече идет чуть-чуть назад, левая стопа разворачивается на носке.

Одновременно правую ладонь повернуть тыльной стороной от себя и собрать пальцы в форме клюва.

Перевернуть клюв острием вниз и раскрыть руку вправо, как будто вытягивая в этом направлении нить. Запястье на уровне плеча.

Левую руку отвести ладонью вверх к животу.
Левый локоть тянется влево.

🎋 3. Корпус немного поворачивается направо. Поднять левую ногу, согнув ее в левом тазобедренном суставе и колене. Вес полностью на правой ноге. Руки остаются в прежней позиции.

🎋 4. Левой ногой сделать широкий шаг в сторону. Сначала коснуться земли пяткой, затем поставить целиком на землю.

Отставив левую ногу, корпус немного повернуть направо.

Левую ладонь повести направо наискосок пальцами немного вверх до уровня правого предплечья.

🎋 5. Отталкиваясь правой ногой, перевернуть левую ладонь наружу. Продолжая движение, с разворотом в пояснице и перенося вес на левую ногу, левая рука двигается ладонью от себя горизонтально. Взгляд двигается вместе с рукой.

В конечном положении акцент веса переходит на левую ногу, ладонь поворачивается пальцами вверх, локоть укоренен.

🎋 6. Расслабить тело, укоренить центр тяжести, присев глубже.
Заключительная часть первого урока - Практика.

Мы выполняем три раза со спины.
Движения специально выполнены медленно, с акцентами.
Чтобы было время их осознать.

УРОК 2


УРОК 3


УРОК 4


УРОК 5


УРОК 6


УРОК 7

Продолжение следует - уроки дополняются

Цена курса: 49 $

( Оплата возможна удобным для вас способом в разных странах. Свяжитесь, чтобы сообщить как вам удобно).

Оплачивать можно также частями

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website